Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Авторадио, 19 февраля 2015 г.

Депутаты хотят заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом

Водителей начнут штрафовать, если после мелкого ДТП они не освободят дорогу в течение 15 минут. Так депутаты надеются заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом. Все водители, наверняка, знают, что уже [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика и жизнь, 5 января 2001 г.

Западные "страховые клубы" в России: за кажущимися выгодами скрывается нарушение налогового права
1114 просмотров

В конце ноября текущего года в Санкт-Петербурге прошел совместный семинар отечественной Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и английской страховой компании ТТ Club.

Организация семинара произвела хорошее впечатление на всех присутствовавших, но не обошлось и без ложки дегтя. Один из участников озвучил очень актуальный, но весьма неприятный для английской стороны вопрос. Дело в том, что ТТ Club не имеет государственной регистрации на территории России.Не возникает ли в связи с этим у ее российских клиентов нарушения налогового права при осуществлении оплаты страховой премии и отнесении расходов по страхованию на себестоимость? Ведь в нормативных документах предусмотрено, что платежи в иностранную страховую фирму, не имеющую государственной регистрации на территории РФ, не могут считаться страховой премией. Более того, в действующем законодательстве прямо прописан запрет на ведение деятельности на территории РФ иностранных страховых компаний, не имеющих должным образом зарегистрированного филиала или представительства.
В своем ответе представитель западного "страхового клуба" ссылался на полученные компанией от ряда отечественных министерств и ведомств разъяснений, которые, по его мнению, делают возможным работу ТТ Club на территории России. Интерес со стороны транспортных предприятий к затронутой на семинаре проблеме в последнее время постоянно растет. Как всем известно, любого рода разъяснения и мнения, в том числе и представителей государственных органов, не могут подменить собой нормативный акт. Поэтому мы попросили прокомментировать ситуацию юрисконсульта ООО "КОМАТП" Александра Львовича Петрова.
— Сразу отмечу, что отнесение расходов на страхование на себестоимость и выбор надлежащей страховой компании — целый комплекс мер, без соблюдения которых факт подобного оформления предприятиями своих расходов и платежей может быть расценен налоговыми органами как попытка вывода капитала за рубеж, уменьшения налогооблагаемой базы и соответственно как уклонение от налогов. Это утверждение касается в первую очередь клиентов иностранных клубов взаимного страхования, таких как ТТ Club или Р&I.
Закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации" четко определяет, что "...страхование расположенных на территории России имущественных интересов юридических и физических лиц — резидентов Российской Федерации, может осуществляться только юридическими лицами, зарегистрированными в соответствии с законами РФ и имеющими лицензию на осуществление страховой деятельности". На этом пункте мы постараемся остановиться подробнее, поскольку именно это положение требует однозначного понимания, а при отсутствии такового может привести к серьезному конфликту с налоговыми органами.
Для страхования ответственности российского перевозчика клуб взаимного страхования должен (п. 1 ст. 6 Закона) зарегистрироваться в качестве российского юридического лица. Однако это только вершина айсберга. Подводная часть — отсутствие государственной регистрации предприятия (в данном случае — клуба взаимного страхования) влечет за собой переквалификацию всех платежей, осуществляемых как в "страховую компанию", так и исходящих от нее.
Таким образом, становится ясно, что все платежи в пользу подобной "страховой компании" не будут теперь считаться страховыми платежами (что рождает невозможность отнесения на себестоимость) и все выплаты от "страховой компании" не будут считаться страховым возмещением со всеми вытекающими обязанностями по уплате налогов с дохода, НДС и пр.
Перевозчики, работающие с клубами взаимного страхования, очень часто производят уплату страховых премий напрямую от своих филиалов за границей. В данной ситуации возникает совершенно законный вопрос: откуда у перевозчика берется страховой полис (не безвозмездный документ), если на счете не отражено никакого движения денежных средств в пользу страховой компании? Более того, в соответствии с действующим валютным законодательством такая операция не может считаться текущей и требует разрешения ЦБ РФ (в некоторых случаях и лицензии) со всеми вытекающими последствиями и проблемами.
Некоторые транспортные компании пытаются решить вопрос путем произведения выплат страховой премии от имени своего зарубежного партнера по бизнесу. Тогда появляется вопрос грамотного юридического оформления данной финансовой операции. Как представить контролирующему органу схему финансового потока так, чтобы не было видно, что это страховая премия. Неужели безобидное страхование ответственности — сделка, где страховая компания, наоборот, призвана облегчать жизнь клиента, стоит такого количества ухищрений?
Названные выше зарубежные компании делают ошибку, корни которой и в явном пренебрежении интересами своих российских клиентов, и в определенной некомпетентности в вопросах налогового законодательства нашей страны. Дело в том, что страховое возмещение в зависимости от условий договора страхования может выплачиваться: в сумме возмещения прямого ущерба застрахованному имуществу страхователя или третьего лица (выгодоприобретателя — обязательное условие при страховании гражданской ответственности) при страховом случае в форме выплаты определенной суммы, а также в форме компенсации ущерба — в натуральной форме.
Так вот, зарубежные страховые компании, как правило, производят перечисления денежных сумм, подлежащих выплате при наступлении страхового случая по договору страхования гражданской ответственности перевозчика, не выгодоприобретателю (лицу, в пользу которого застрахована ответственность перевозчика, например грузовладельцу), а непосредственно самой транспортной фирме.
В этом случае иностранный страховщик фактически "подставляет" отечественного страхователя. При такой схеме движения денежных средств перечисленные суммы не являются страховым возмещением, а четко и однозначно подпадают под определение прибыли со всеми вытекающими обязанностями по уплате НДС и прочих налогов.
Отметим, что этой проблемой в настоящее время вплотную занялись налоговые органы в преддверии широкомасштабной проверки транспортных организаций. Поэтому еще раз акцентируем ваше внимание на непреложном положении — отнесение затрат на себестоимость возможно только при том условии, что страховая компания имеет регистрацию в России. А наличие российского брокера и другие второстепенные обстоятельства не имеют никакого значения.


  Вся пресса за 5 января 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Страховое право, Маркетинг, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Морское страхование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы

Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов

Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года

Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых

Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы


  Остальные материалы за 19 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт